Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральными законами «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МЦ «Будь здоров», а также работников МЦ «Будь здоров»; соблюдения установленного порядка в здании и служебных помещениях и являются обязательными для исполнения. Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме, в том числе на информационных стендах, подписываются лично пациентом при первичном оформлении амбулаторной карты.
1. Основные понятия Основные понятия медицинского учреждения (согласно ст. 2, 323 ФЗ от 21.11.11):
-
медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
-
заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;
-
лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
-
лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;
- посетителем МЦ «Будь здоров» признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении МЦ «Будь здоров», для которого МЦ «Будь здоров» не является местом работы;
-
несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц);
- пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
2. Обязанности пациента и посетителя клиники 2.1. Пациент имеет право на: - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- выбор врача в соответствии с договорами платного медицинского обслуживания и добровольного медицинского страхования;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть разъяснены возможные последствия, отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником);
- получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение по письменному требованию копии медицинских документов;
2.2. Пациент обязан: - заботиться о сохранении своего здоровья;
- соблюдать назначенный лечащим врачом режим и рекомендации по лечению (диетпитанию, медикаментозному и немедикаментозному, консервативному, хирургическому или иному виду лечения)
- соблюдать правила поведения пациента в медицинской организации;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, не употреблять в разговоре с медицинским персоналом и персоналом клиники ненормативную лексику, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;
- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
- соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- в процессе лечения своевременно информировать лечащего врача и медицинский персонал Клиники об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- при требовании персоналом клиники подписать необходимые в процессе диагностики и лечения формы документов (информированное добровольное согласие на лечение, осмотр, медицинское вмешательство, отказ от госпитализации, отказ от вмешательства, отказ от дальнейшего пребывания в клиники, согласие с планом обследования и лечения и прочее);
- неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников МЦ «Будь здоров»;
- соблюдать установленный порядок деятельности МЦ «Будь здоров» и нормы поведения в общественных местах;
- соблюдать тишину в кабинетах и холле клиники, отключать звук мобильных телефонов и иных устройств при нахождении в кабинетах клиники;
- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам МЦ «Будь здоров»;
- бережно относиться к имуществу МЦ «Будь здоров», соблюдать чистоту и тишину в помещениях МЦ «Будь здоров».
3. Обязанности лечащего врача: - оказывать медицинские услуги в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ в рамках согласованного плана лечения и медицинскими показаниями;
- по результатам обследования предоставлять полную и достоверную информацию о состоянии здоровья, сущности лечения и согласовывать с пациентом рекомендуемый план лечения;
- предоставлять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, в том числе в связи с индивидуальными особенностями пациента, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- сохранить конфиденциальность информации о врачебной тайне пациента.
4. Меры безопасности в МЦ «Будь здоров» В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников МЦ «Будь здоров», пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях
запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения МЦ «Будь здоров» огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях МЦ «Будь здоров» без разрешения;
- громко разговаривать, кричать, использовать ненормативную лексику в разговоре с клиентами, пациентами и сотрудниками клиники;
- вмешиваться в работу персонала клиники;
- потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- курить во всех помещениях МЦ «Будь здоров»;
- выносить из помещения МЦ «Будь здоров» документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
- помещать на стендах объявления без разрешения руководства МЦ «Будь здоров»;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения руководства клиники;
- выполнять в помещениях медицинского учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях МЦ «Будь здоров» в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях МЦ «Будь здоров» в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, без бахил;
- запрещается доступ в здание и служебные помещения МЦ «Будь здоров» лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений «МЦ «Будь здоров»» сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
5. Ответственность за нарушение настоящих правил 5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных правил поведения работники клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам МЦ «Будь здоров» и иным пациентам, нарушение общественного порядка в здании или служебных помещениях МЦ «Будь здоров», неисполнение законных требований работников МЦ «Будь здоров» влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
5.3. Врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (по согласованию с главным врачом и заместителем), если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или настоящих правил поведения и иных законных требований.